Вторник
26.09.2017, 15:54

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Уроки музыки с"трудными" подростками - Форум



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: petrovna2106, lena50mp3 
Форум » Форум "Созвездия" » Беседка (о том, что наболело, и просто...) » Уроки музыки с"трудными" подростками
Уроки музыки с"трудными" подростками
lena50mp3Дата: Среда, 26.01.2011, 20:49 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Коллеги! Предлагаю тему для обсуждения: как вести уроки музыки, разговаривать о "прекрасном"с классами, где явный "негатив", с детьми, которые вслух применяют ненормативную лексику... Какие песни петь с мальчишками в 8 классе?
muzartДата: Воскресенье, 30.01.2011, 08:04 | Сообщение # 2
Группа: Звездочки
Сообщений: 7
Статус: Вне сайта
Здравствуйте, Елена! Подростковый возраст - период взросления, который очень важен в формировании направленности личности. Для мальчишек подросткового возраста характерна ориентация на лидера, которому они могли бы подражать. Таким примером для подражания могут быть песни о солдатах, о войне, о тех кто погиб, защищая свою Родину (например, песни В.С.Высоцкого, Б.Ш. Окуджавы). Очень важно, дать им возможность самим попробовать сочинить песню на тему подвига, геройского поступка... Самовыражение и самореализация - основные потребности подростков. Предоставление возможности для конструктивной самореализации - вот, на мой взгляд, механизм нравственного воспитания подростков. Также важно научиться оценивать ложных кумиров молодежи, показать, что подражание им - это путь в никуда, но право выбора должно остаться за ними. Постараюсь выложить уроки по этой теме. Советую посмотреть фильм французских режиссеров "Хористы", там ярко показано, как музыка может воздействовать на трудных подростков.

С уважением, Юлия Мохнарева

muzartДата: Воскресенье, 30.01.2011, 08:19 | Сообщение # 3
Группа: Звездочки
Сообщений: 7
Статус: Вне сайта
Предлагаю технологическую карту урока 8 класса по теме " Своеобразие жанра авторской песни", где показаны приемы работы с подростками.
Прикрепления: __.doc(62Kb)


С уважением, Юлия Мохнарева

muzartДата: Воскресенье, 30.01.2011, 08:25 | Сообщение # 4
Группа: Звездочки
Сообщений: 7
Статус: Вне сайта
Вот пример творческого отклика на песню А. Городницкого "Атланты" ученика 8 класса Разоренова Артема.

О, небо, тяжело ты,
Но ты не победишь.
Ты давишь своей массой
На нашу груду мышц.
Здесь ветры и морозы
Ломают нашу плоть.
Но мы сильнее духом,
И нас не побороть!

Нам с высоты полета
Все видно как насквозь.
Здесь вспышки пулеметов
Где аист весть принес.
И только мы атланты
Желаем всем добра.
Быть может у атлантов,
Такая вот судьба.

Подросток выразил свое ценностное отношение к мужеству атлантов через создание собственной песни. На мой взгляд, это главное.


С уважением, Юлия Мохнарева

Сообщение отредактировал muzart - Воскресенье, 30.01.2011, 08:37
Костякова_МГДата: Воскресенье, 13.02.2011, 07:41 | Сообщение # 5


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Тяжело с 8 и 9 классами, это точно. Укомплектованы телефонами, наушниками. Правил, запрещающих телефоны на уроке, нет. Все как-то. Восьмые классы отучила в первом полугодии, довольно жестко, "пятерок" нет, "четверки" многие за счастье посчитали. Основная причина всех проблем - убеждение в ненужности предмета. Музыка чистая очень далека от того, что их окружает, их мир - практический, на выживание, в котором основной позитив "выпил-закусил-закурил"...

В девятом классе подбор другой, больше детишек "с головой". Но и там - три урока с "Евгением Онегиным" очень хорошо, фильм-оперу просмотрели почти полностью, рассуждали, живой отклик. А четвертый урок - это был кошмар. Пригрело солнышко, детки активно интересовались друг-другом, ни до Ромео, ни до Джульетты дела не было. Трое с телефонами, пятеро рот не закрывают... от силы человек шесть из двадцати готовы были к погружению. Вот ломаю голову - что же за чудо нужно сотворить на следующем уроке, чтобы погружение в музыку Чайковского все же состоялось?


Костякова Марина

muzartДата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:31 | Сообщение # 6
Группа: Звездочки
Сообщений: 7
Статус: Вне сайта
Ромео и Джульетта тоже были подростками, и активно интересовались друг другом...Попробуйте пойти от потребностей подростков в общении друг с другом - для них это на самом деле важно, но направьте это общение в конструктивное русло. Интересно поразмышлять о теме любви в музыке П.И.Чайковского... С одной стороны прекрасное возвышающее чувство, с другой - трагедия... пусть попробуют обсудить в группах, чего больше в музыке Чайковского реальности или фантазии, а в качестве задачки на понимание подобрать свой эпиграф к музыке Чайковского.

С уважением, Юлия Мохнарева

lena50mp3Дата: Понедельник, 14.02.2011, 09:09 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Добрый день, Марина! С Днем Святого Валентина! Удачи и любви! Вот сегодня, как никогда, уместно говорить и петь о любви. Тему любви старшеклассники очень и очень приветствуют.Может, применить техники РКМ (синквейн, "зигзаг", "бортовой дневник")..Организовать конкурс на лучший синквейн на тему:мальчики -Джульетта Чайковского, девочки -Ромео или творчесая работа "чем отличается образ Джульетты в музыке П.И.Чайковского от образа В.Шекспира.

Прикрепления: 1324039.gif(380Kb)
Костякова_МГДата: Пятница, 18.02.2011, 11:08 | Сообщение # 8


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Ну вот, все получилось намного проще. С начала урока дала письменную:
1. Названия основных тем Увертюры
2. Дать характеристику одной из тем
3. Написать, в какой последовательности звучат первые три темы.

С серьезным видом собрала чистые подписанные листочки, пояснив, что это документы, которые будут оценены соответственно.

Затем раздала новые листочки, пояснила, что задание будет то же, но я еще раз попробую послушать с ними это произведение. Все мои пояснения и музыку на этот раз слушали внимательно.

Еще на прошлом уроке, устав от их гвалта, попыталась обсудить тему уровня культуры, возможностей деревенских детей. Все рьяно защищали свои возможности и прочее. На этом уроке, когда собрала листочки дубль два, спросила - кто из них серьезно готовится к поступлению в хороший московский университет. Смех. А с Санкт-Петербург? Возмущенное бурчание: у нас нет такой возможности. А в Красноярск? - пятеро из 20, хорошо. А кто из вас стал призером какой-нибудь всероссийской олимпиады? Здесь уже громкие возгласы о том, что у них нет возможности готовиться к таким олимпиадам.

Тогда я заметила, что сейчас они пытаются мне доказать то же, что и я им на прошлом уроке. Но с небольшой разницей - они меня так и не дослушали тогда, так пусть дослушают сейчас. ЕСЛИ человек хочет добиться успеха, он найдет возможности. Тем более в современном мире - когда Интернет уже почти в каждом доме.

Немного об этом поговорили, разошлись на позитиве. И чего было прошлый урок срывать?

А так как получилось опоздание по программе, дала домашнее задание - узнать, кто такой Пер Гюнт и все, что с ним связано. Честно сказать, ранее, в прошлых классах, мы говорили о музыке Грига, но дети умеют забывать все накрепко. Что такое один час в неделю?

Интересно, воспользуются ли Интернетом на этот раз в образовательных целях :-)


Костякова Марина

lena50mp3Дата: Пятница, 18.02.2011, 13:51 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
У меня есть опыт работы с деревенскими детьми.Дети очень отличаются от своих городских сверстников! Они гораздо живее, непосредственнее, даже добрее.Мало в них проявляется цинизма и озлобления.Да и учителя в сельских школах -совсем другие! Конечно, с дисциплиной всякое бывало, особенно в 7-8 классах! Но мне удавалось находить общий язык с разными учениками, прада, и меры воздействия были разными...
pedagogДата: Понедельник, 14.03.2011, 11:20 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 23
Статус: Вне сайта
Оказывается, что подбор хороших песен и …нечастое их исполнение помогают при работе с трудными-креативными-продвинутыми подростками (…а мы будем сегодня петь? – да, если у нас Получится Разговор и мы успеем прослушать и обсудить необходимый материал). Они понимают, что урок музыки «не давит», хорошую оценку вполне можно принести домой – себе и другим на радость. Вопрос в том, чтобы Это Стало Понятным. ah
Еще в общении с подростками мне неожиданно стал помогать…мой младший брат. История связана с первым телевизионным конкурсом вокалистов «СТС зажигает суперзвезду». Андрей Лобжанидзе стал финалистом. Прохладяне, конечно, радовались, болели за него – каждую неделю «свой» на экране с впечатляющим номером. «Ой, Диана Сергеевна, а правда, что он ваш брат?» - это двести раз (вот же волшебный ящик…). И относиться ко мне стали как- то по-хорошему «по-свойски». Ну и ладненько. Для пользы дела… bb


Диана, КБР.

Костякова_МГДата: Понедельник, 14.03.2011, 17:03 | Сообщение # 11


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Зацепила песня недавно "Я сегодня до зари встану". Напеваю, вдруг - осенило: первые четыре строчки древним славянским причитом по покойному звучат. Именно так оплакивали - мелодия сверху уходит вниз, угасает. И в седьмых, в девятом классе говорила об этом, и дети слушали, и потом сами пели, да так, что мурашки по коже.

Кратенько это было в такой последовательности: говорю о песне, которую недавно вспомнила, написана она была во второй половине 20 века, но в ней есть отзвук старинной славянской традиции. Названия песни, текста - ничего не называю. Просто пропеваю первые четыре строчки на "па-па-да", аккомпанируя трезвучиями. Прошу постараться вспомнить, или угадать где-то в себе, с чем связана была эта традиция. Дети говорили о смерти. Во всех классах. И тогда я рассказывала про причит над умершим, пару-другую строк пропевала: "Ой, ты, сокол ты мой сизокрылы-ый, да на кого же ты меня покину-ул....".

Они где-то и посмеиваются немного, но это не страшно. А потом прошу проследить за исполнением мелодии по руке - вот мелодия ниспадает от клавиши МИ, следом от ФА, потом от СОЛЬ, всё вниз, все в землю... но четвертый раз она идет противоходом - вверх!!! но только на три нотки, а потом обрушивается вниз, вниз, вниз...

Предлагаю вместе со мной на "па-па-да" пропеть эти четыре строчки. А потом - пою с текстом "Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю, что-то с памятью моей стало - все, что было не со мной, помню." И тут же обращаю внимание - ну нет ни одного слова о смерти!!! А мелодия - причит. В классе тишина. И в этой тишине допеваю куплет до конца, и припев, и второй куплет...

А потом говорю о том, что это поразительно - во времена отрицания Бога, во времена агрессивного атеизма создается песня, в которой заложена древнейшая идея, нашедшая отражение во всех мировых религиях, идея бессмертия души. Парень прожил только двадцать лет, он не успел выполнить обязательный минимум для мужчины - построить дом, посадить дерево, вырастить сына... И потом он родился еще раз, и этот, современный, он смутно помнит горечь того, что не успел - и теперь ему надо сделать в два раза больше: построить два дома, посадить два дерева, вырастить двух сыновей... "Я от тяжести такой горблюсь, но иначе жить нельзя, если все зовет меня его голос, все звучит во мне его песня."

Потом пели вместе, дети не кривлялись, не паясничали. И уходили немного другими.


Костякова Марина

lena50mp3Дата: Четверг, 24.03.2011, 17:38 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Поздравляю! cry Не каждый день совершаешь открытие.
Мне кажется. для исполнения эта песня достаточно неудобная.В молодости я часто её пела, но не вытягивала.Мне она очень нравилась, но я бы не рискнула разучивать её со своими "коррекционниками"
Действительно, смысл песни "подтягивает", заставляет задуматься о прошлом и будущем.
Костякова_МГДата: Четверг, 24.03.2011, 21:06 | Сообщение # 13


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Мы ее пели в удобной тональности, припев делала динамичнее, чем у автора. А вот с коррекционным классом я рискнула взять Песенку звездочета из фильма про Красную шапочку. Жутко большой текст, но сказочно там все так. что дети схватывают с интересом и подпевают "Там высоко, высоко, кто-то пролил молоко..." Пищат :-) С началкой коррекционной поем Ласточку, про маму "Чтоб была красивой, чтоб была счастливой, чтоб здоровенькой была..." даже с инвалидностью практически необучаемые дети в этой песне раскрываются, что-то лопочут с необычным выражением глазок.

Костякова Марина

lena50mp3Дата: Вторник, 05.04.2011, 14:27 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Обожаю "Ласточку"!!! У меня дети её поют с таким удовольствием! У нас в школе весна, поэтому многие 8-классники просто не приходят на урок (в расписании стоит последним по счету).А если приходят, начинают канючить:"А давайте мы ничего делать не будем..." happy
irisa21Дата: Суббота, 17.09.2011, 21:50 | Сообщение # 15
Группа: Звездочки
Сообщений: 1
Статус: Вне сайта
В 7 классе урок посвященный 7 симфонии Шостаковича. Рассказала о Ленинграде, блокаде, о Шостаковиче и его симфонии, показала презентацию- фотографии блокадной поры . А потом предложила сочинить симфонию вместе с автором. Ребята предлагали свои образы, характеристики этих образов. потом слушали фрагменты симфонии и сравнивали. Очень многое совпадало. семиклассники были воодушевлены тем, что думают также как и композитор. Даже самые "отпетые" включались в работу, спорили, особенно по выбору инструментов. В заключении урока поем песню Окуджавы "Нам нужна одна победа". Причем, как раздумье первые две фразы 1 куплета, остальное очень динамично, маршево, с движением вперед. Песня всегда идет на "ура". Любимая песня всех классов.
lena50mp3Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:27 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
а у меня опять проблема-как-то я должна её решить!
урок музыки в 8 коррекционном классе
тема "Что значит современность в музыке"
сделала подводку, чтобы ученики подошли к выводу сами
пытаюсь с ними беседовать
ОНИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ СОВСЕМ!
как будто говорим на разных языках!
рассказываю о ситуации классному руководителю. она мне: "Да не надо им этого ничего! Ты с ними только пой!"
муж(учитель физики) вообще сказал:"Пой с ними "Мурку"! и будешь любима!"
конечно, для меня ничего не стоит без усилий и особой подготовки не напрягаться и просто тупо петь...
как быть?
успокоиться и тихо халтурить? перестану напрягаться и нервничать, перестану готовить презентации, искать интересные материалы и песни, просиживать все время, чтоб подготовиться к уроку...
и все будут довольны!
ВдохновениеДата: Вторник, 20.09.2011, 08:14 | Сообщение # 17
Группа: Звездочки
Сообщений: 24
Статус: Вне сайта
Елена Павловна, если проблема только в одном классе, то я считаю тоже, что не нужно особо волноваться. Размышления по этой теме не всегда гладко проходят с обычными детьми, а тут коррекционный класс. Подберите песни ( я бы рекомендовала бардовские) разучивайте, рассуждайте о смысле. Но однозначно, превращать урок в "голое" исполнение песенок, даже с такими детьми, не стоит. Удачи!
lena50mp3Дата: Суббота, 01.10.2011, 16:38 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
а вчера они меня порадовали-подарили диск с книжкой о Бетховене и с удовольствием разучивали "Осень" Шевчука
ВдохновениеДата: Воскресенье, 02.10.2011, 12:18 | Сообщение # 19
Группа: Звездочки
Сообщений: 24
Статус: Вне сайта
Ну вот видите, Елена Павловна, не так всё и безнадёжно. Рада за Вас. Пусть почаще ребята приятно удивляют Вас!!! smile
Форум » Форум "Созвездия" » Беседка (о том, что наболело, и просто...) » Уроки музыки с"трудными" подростками
Страница 1 из 11
Поиск:


Наверх 
.
sozvezdieoriona © 2017