Среда
26.07.2017, 21:29

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

"Самовыгорание" - Форум



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: petrovna2106, lena50mp3 
Форум » Форум "Созвездия" » Беседка (о том, что наболело, и просто...) » "Самовыгорание" (Проблемы творческого угасания учителя музыки)
"Самовыгорание"
lena50mp3Дата: Суббота, 12.02.2011, 11:33 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Часто сталкиваюсь с непониманием коллег.Мои коллеги (другие учителя музыки) говорят:"Сколько платят, столько и работаем","Зачем тебе это надо?" Я, конечно, понимаю, что усталость от педагогической деятельности накладывает свой отпечаток на личность, и происходит "профессиональная деформация".
А есть ли подобные проблемы у вас?
Костякова_МГДата: Воскресенье, 13.02.2011, 07:29 | Сообщение # 2


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Ну, коллег-музыкантов по причине проживания в деревне у меня на горизонте не наблюдается. На весь район три педагога, но на методобъединение только вдвоем приходим, ибо еще один педагог в своей школе завуч, с завучами и тусуется.

Могу только про себя - работаю по совести. Абы как не могу, тогда себя уважать не за что будет. Да, труд оплачивается мизерно. Но делать его надо все же качественно, по возможности же уйти туда, где доходы будут больше.


Костякова Марина

ОльгаДата: Вторник, 15.02.2011, 10:37 | Сообщение # 3
Группа: Звездочки
Сообщений: 6
Статус: Вне сайта
Я работаю в достаточно большом городе - 500 тысяч населения, но работаю не в обычной, а коррекционной школе. Правда "тусуюсь" я с коллегами из обыных школ. Да, у всех разные мнения по поводу соотношения качества работы и зарплаты, но большинство всё же энтузиасты и при низкой зарплате, неукомплктованности музыкальных классов техникой, инструментами и маленькой нагрузке выдают шедевры творчества. Мне повезло в том плане, что я не завишу ни от общих программ, которые настоятельно рекумендуются к применению всем, ни от общегородских мероприятий. У меня своя программа по которой я работаю уже несколько лет с глухими детьми и добилась очень хороших результатов - дети поют, играют на музыкальных инструментах, ставим сказки, спектакли, проводим праздники. В конкурсах тоже участвуем для детей коррекционных школ - у нас их 8, а наша такая одна. За все время работы я поняла, какое это счатье не зависеть ни от кого, не укладываться к прокрустово ложе программ, требований, жестких рамок, освобождается время и появляются возможности для творчества с детьми и для детей. Открывается много разных путей для самовыражения как детям, так и педагогу. Так что я всем желаю время и возможностей для развития творческих способностей! С уважением, Ольга Шайхиева, г.Набережные Челны biggrin
lena50mp3Дата: Вторник, 15.02.2011, 16:15 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Добрый вечер, коллеги! "Не хлебом единым..."!
Когда работу свою меряешь не рублем, а какими-то другими критериями(любовью к музыке, состраданием, любовью к детям, чувством долга...), тогда и приходит какая-то нежданная радость в виде новых друзей, новой информации, благодарных глаз детей и слов их родителей...
lena50mp3Дата: Среда, 16.02.2011, 14:05 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Добавление к сказанному: очень важно уметь "не слышать" ненужную, вредоносную для психики информацию, научиться отсеивать позитив от негатива.Для этого случая характерна восточная притча о трех лягушках, которым нужно было покорить высокую стену.Лягушки прыгают, прыгают, уже устали.Вокруг них стали собираться другие лягушки о обсуждать:"стена-то высокая", "да вы разобъетесь!", "да зачем это вам нужно!" и т.д. Две лягушки ускакали, а третья всё прыгала, прыгала, да и перепрыгнула! Когда стали ту неё спрашивать, как её это удалось, она не смогла ответить, т.к. была абсолютно глухой
04052002Дата: Пятница, 01.06.2012, 23:37 | Сообщение # 6
Группа: Звездочки
Сообщений: 5
Статус: Вне сайта
Доброй ночи коллеги! Хочу добавить несколько фраз к вышесказанному. Если учитель музыки, который на каждом уроке даёт возможность детям прикоснуться к прекрасному, будет работать ровно на столько, сколько нам платят, то что же будет с нашими детьми? Они просто вырастут чёрствыми, убогими. а что делают в большинстве случаев учителя начальных классов? Они вместо уроков музыки проводят совсем другие уроки, например математику, считая, что музыка не нужный предмет. Чем угодно занимаются, только не слушанием музыки великих композиторов. В лучшем случае разучивают песни к предстоящим праздникам.

Гульсина Шамильевна

Сообщение отредактировал 04052002 - Пятница, 01.06.2012, 23:39
04052002Дата: Пятница, 01.06.2012, 23:42 | Сообщение # 7
Группа: Звездочки
Сообщений: 5
Статус: Вне сайта
Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку о музыкальных инструментах.
Прикрепления: 8553671.ppt(1170Kb)


Гульсина Шамильевна

lena50mp3Дата: Понедельник, 04.02.2013, 20:08 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
со мной случилось badmood  то, о чем писала выше!
я, выгорев дотла, уволилась из школы!
сейчас работаю на пол-ставки в Психологическом центре  с детьми инвалидами, веду музыкальные занятия два раза в неделю
вот и закончилась моя учительская стезя!
за 16 лет работы в школе не получила ни одного доброго слова,- ни грамот, ни дипломов, никаких  званий, ни наград...
Костякова_МГДата: Понедельник, 04.02.2013, 22:57 | Сообщение # 9


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Елена, не переживайте.   Пусть на новой работе все сложится хорошо, коллеги и дети вас примут по-доброму. А большую нагрузку найти - была бы шея... Отдохните немного, думаю, Вы это заслужили.

Костякова Марина

lena50mp3Дата: Вторник, 05.02.2013, 18:55 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Марина, спасибо за добрые слова!
Работа с детьми с ОВЗ сильно отличается от учительских нагрузок.
Больные дети всегда с радостью ждут музыкальных занятий, и мне  ними всякое общение в радость!
да и атмосфера в Центре совсем иная-все говорят впол-голоса, очень уважительны друг к другу, внимательны, предупредительны , словно на другой планете!
потеряла в зарплате, но не в общении!
Sichjova-ElenaДата: Воскресенье, 10.02.2013, 14:11 | Сообщение # 11
Группа: Звездочки
Сообщений: 18
Статус: Вне сайта
Цитата (lena50mp3)
за 16 лет работы в школе не получила ни одного доброго слова,- ни грамот, ни дипломов, никаких званий, ни наград...
У меня то же самое даже не за 16, а за 30 с лишним лет. И у родителей, и у бабушки. У дедушки (он химию и биологию вел) были ордена - Трудового Красного Знамени и Знак почета, но на учительские титулы это никак не повлияло, хотя его выпускники не только в вузы поступали, но и докторские диссертации защищали, и в правительстве работали. Бабушка была учительницей начальных классов, все слабые ученики у других учителей оставались на второй год до тех пор, пока к ней не попадали. У нее класс всегда наполовину состоял из второгодников-третьегодников, а она дополнительно занималась с ними (это при том, что у самой было трое детей и плюс к ним племянница-сирота). Часами сидела с этими двоечниками, ждала, пока у каждого в голове что-то "щелкнет" и дети поймут наконец, почему если к одному прибавить еще один, то будет два.  И, кстати, у нее никто не оставался на второй год, и потом учились хоть и на тройки, но без особых проблем (особенно, если учесть, что детям из бедных семей никогда хорошие оценки не дарили), вот что значит как следует усвоить самые основы.Мама у меня вела русский и литературу, руководила школьным театром (а папа, физик, заведовал оформлением, самое эффектное было, когда сердце Данко само собой загоралось у Данко в руках). Ставили не СЦЕНКИ, а ПЬЕСЫ (например, "Горе от ума", "Маскарад", "Русалку"). Думаете, кто-то сказал спасибо? Наоборот, говорили: "Нам это не нужно. Нам не нужны артисты, нам нужны трактористы и доярки". И у меня с самого начала было все то же самое: мне не разрешали играть на концертах крупные произведения ("никто слушать не будет"), лекции о музыке проводить. Правда, в начале моей трудовой биографии объявили благодарность по отделу культуры, а потом была грамота от обкома комсомола. А потом одна дурища из райкома с похвальной откровенностью сообщила, что они решили меня не продвигать - "мы райком, это мы решаем, продвигать человека или нет". Вот я и не "продвинутая", хотя мои ученики тоже занимали призовые места на конференциях. Но директор сказал: "МНЕ ТВОЯ музыка не нужна". Да еще внуку главы районной администрации в конце каждой четверти пыталась 4 поставить - куда уж тут меня продвигать! Думала, в Воронеже хоть что-то получится. Угу... размечталась. Все то же самое, что и в деревне. Вот сделай нечто, чтобы детям было интересно, но чтобы они не очень напрягались, и думали, и книжек не читали. И это все надо сделать с НУЛЯ! Не знаю, чем они вообще занимались. Не ожидала такого уровня от городских школ. Естественно, все движется со скрипом, результаты, которые меня устроили бы, будут не скоро (если вообще будут), а мне через два года на пенсию. Держусь только на упрямстве, а так настроение "не айс", как принято сейчас выражаться.
lena50mp3Дата: Понедельник, 11.02.2013, 20:24 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
а у нас в городе ушедших из школы "по собственному желанию"-я-уже четвертая учительница музыки!
вот результат школьной иерархии и градации по награждению учителей!
налицо элементарный СЭВУ-СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ!
галинаДата: Пятница, 15.02.2013, 11:18 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Вне сайта
Елена Павловна! Очень жаль, что администрация вашей школы этого не поняла  и не приняла вас как специалиста высокого класса!!! Но возможно,на новом месте работе у вас все сложится на "отлично"!!! Вы ведь действительно - профессионал!!!
Да, мы очень часто зависим от администраторов....И не всё и всегда, и сразу ими оценивается.....к сожалению! Мне в этом плане повезло! Когда приехала в 1997 году, я уже писала об этом, (у меня нет даже полного образования...Но я учила детей, и училась вместе с ними, познавая все можно сказать с самых азов....) работаю в одной и той же школе. И вот уже 16 год работаю в коллективе, в котором есть и уважение к учителю музыки, хотя не от всех учителей-предметников это можно почувствовать.Ведь многие из них считают, что наш предмет является не самым главным в школе.


Галина

ВдохновениеДата: Суббота, 16.02.2013, 11:21 | Сообщение # 14
Группа: Звездочки
Сообщений: 24
Статус: Вне сайта
Елена Павловна, не падать духом! Всё наладлится! Мы с Вами!!!

lena50mp3Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:26 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Спасибо большое за поддержку!

Я не желаю лгать и притворяться!
И не терплю предательство и ложь!
Мне говорят: `Пора меняться!`
Но я себя не в силах превозмочь!
Мне иногда От Боли Слишком Плохо!!!
Никто не в силах мне помочь...
Я ухожу в себя! И снова оживаю!
Как будто Птицы-Феникса я дочь!
И льются лишь стихи! Как будто изнутри!
Всю боль и радость в них я выражаю!
И снова на душе моей Весна!
За это я себя и обожаю!!!
04052002Дата: Вторник, 26.03.2013, 21:13 | Сообщение # 16
Группа: Звездочки
Сообщений: 5
Статус: Вне сайта
Не смейте забывать учителей. 
Они о нас тревожатся и помнят. 
И в тишине задумавшихся комнат 
Ждут наших возвращений и вестей. 
Им не хватает этих встреч нечастых. 
И, сколько бы ни миновало лет, 
Случается учительское счастье 
Из наших ученических побед. 
А мы порой так равнодушны к ним: 
Под Новый Год не шлём им поздравлений. 
А в суете иль попросту из лени 
Не пишем, не заходим, не звоним. 
Они нас ждут. Они следят за нами 
И радуются всякий раз за тех, 
Кто снова где-то выдержал экзамен 
На мужество, на честность, на успех. 
Не смейте забывать учителей. 
Пусть будет жизнь достойна их усилий. 
Учителями славится Россия. 
Ученики приносят славу ей. 
Не смейте забывать учителей!


Гульсина Шамильевна

OLGA22777Дата: Вторник, 25.06.2013, 17:02 | Сообщение # 17
Группа: Звездочки
Сообщений: 1
Статус: Вне сайта
Уважаемая Елена Павловна! Вы знаете, очень часто к учителям музыки относятся с пренебрежением. Многие учителя предметники считаю, что проще предмета, чем Музыка не существует.
Сообщение отредактировал OLGA22777 - Среда, 26.06.2013, 15:51
Костякова_МГДата: Вторник, 06.08.2013, 08:20 | Сообщение # 18


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Коллеги, не позволяйте относится к себе с пренебрежением! Держитесь изначально высоко (не путать с высокомерием). Никаких комплексов, пожалуйста, связанных с "третьесортностью" предмета, своей роли в школе... Измените видение. Как писал Булгаков, разруха в головах:

Цитата
- Разруха, Филипп Филиппович!

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция. - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша "разруха"? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? - яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной деревянной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее: - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. 3начит, когда эти баритоны кричат "Бей разруху!" - я смеюсь. (Лицо Филипп Филиппович перекосило так, что тяпнутый открыл рот.) Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой. Двум богам нельзя служить! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более людям, которые вообще, отстав от развития европейцев лет на двести, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают собственные штаны!
 
Конечно, жестковато, но... выгорания нам не обойти, это ведь работа с детьми. Но нейтрализовать те ее причины, что кроются в отношении к предмету окружающих, нашему внутреннему неверию, мы просто обязаны! Выше нос и помним, что разруха в головах!


Костякова Марина

lena50mp3Дата: Понедельник, 02.09.2013, 20:10 | Сообщение # 19
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Дорогие коллеги, я снова в ваших рядах!
отдохнула 8 месяцев...
думала, что со школой мои взаимоотношения прекратились...
ан-нет!
Пригласили в Православную общеобразовательную школу
правда, всего 6 часов и наполняемость в классах 5-6 человек, и зарплата-мизер(подушевое ведь!),
однако,отношение здесь другое
Костякова_МГДата: Понедельник, 02.09.2013, 22:46 | Сообщение # 20


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Вне сайта
Лена, поздравляю! Еще раз подтвердилась истина, что если ты Педагог - это навсегда )))

Костякова Марина

Sichjova-ElenaДата: Воскресенье, 08.09.2013, 12:21 | Сообщение # 21
Группа: Звездочки
Сообщений: 18
Статус: Вне сайта
Тоже поздравляю тезку.
И я тоже в новой школе. На этот раз надеюсь, что до пенсии доработаю на этом месте. Кадетский корпус имени Великого князя Михаила (более сокращенно - Михайловский). В мае после очередного объяснения по поводу "липовых" отличников поехала поговорить насчет работы библиотекарем (в газетах была объявлена вакансия), а меня пригласили вести искусство в 1-5 классах (по возрасту соответствуют 5-9 в средних школах). Парочка знакомых уже есть и еще младший брат знакомого. Как-то непривычно слушать, как к тебе обращаются "госпожа преподавательница" (хотя "здравия желаем!" и спасатели лихо гаркали) biggrin . Дисциплина на уровне. И вопрос с формой не стоит. biggrin
Взяла за основу программу Г. Даниловой по искусству, но кое-что усовершенствую исходя из специфики учебного заведения. Конечно, девочек-солисток не будет, но из мальчишек тоже можно выжать немало, особенно когда они уже поняли, что ценится буквально ВСЕ.
галинаДата: Понедельник, 09.09.2013, 19:33 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Вне сайта
Елена Павловна! Поздравляю! Теперь с новыми силами и в бой!!! smile

Галина

OlgaKiryanova1965Дата: Среда, 17.12.2014, 12:22 | Сообщение # 23
Группа: Звездочки
Сообщений: 2
Статус: Вне сайта
Я согласна, конечно мы устаем. Но любовь к искусству, к детям превыше всего. Именно общаясь с музыкой, мы черпаем силы работать дальше.
 "Стоит вам пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что раньше казалось недостижимым"
woldemarus2009Дата: Среда, 28.01.2015, 15:09 | Сообщение # 24
Группа: Звездочки
Сообщений: 6
Статус: Вне сайта
Мне кажется, что всё зависит от многих составляющих: особенности характера, коллектива, мировоззрения, конечной цели и т.п. Единого рецепта,наверное,не существует. Я тоже устаю и физически, и морально, иногда говорю себе, стоп! Хватит планов, конкурсов, конференций, концертов...но проходит пару часов и опять в голове новые планы, конкурсы, сценарии. А когда ребята говорят: "Спасибо за урок", сочиняют, придумывают что-то самостоятельно, благодаря за идею и вдохновение...Я понимаю, что не ошиблась с профессией, но, повторюсь, это особенности характера: я люблю всех детей, хотя так же, как все сержусь, раздражаюсь, не терплю хамство, грубость, но быстро "отхожу", прощаю, никогда не упрекаю.
lena50mp3Дата: Пятница, 20.05.2016, 09:10 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Вне сайта
Добрый день, коллеги!
Пригласили на работу в качестве учителя музыки в сельскую школу.Целый год отработала в пребольшим удовольствием!
Есть опыт, жизненный, педагогический
Работаю с радостью
Я снова востребована!
Могу! Нужна! Хочу!
Сообщение отредактировал lena50mp3 - Пятница, 20.05.2016, 09:11
Форум » Форум "Созвездия" » Беседка (о том, что наболело, и просто...) » "Самовыгорание" (Проблемы творческого угасания учителя музыки)
Страница 1 из 11
Поиск:


Наверх 
.
sozvezdieoriona © 2017