Суббота
18.11.2017, 15:08

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Музыкальная шкатулка






Меню сайта

Новости

Информация о сайте

Международное методическое объединение учителей музыки

Карта Созвездия

сайты учителей музыки ММОУМ

Музыкальная гостиная Владимира Синенко

Статьи, разработки, сценарии

Музыкальная шкатулка

Путеводитель по интернету

Практическое руководство

Создание музыки с помощью компьютера

Форум

Фотоальбом

Обратная связь










Категории
раздела


Музыка [47]Видео [118]
Презентации [140]Сценарии, разработки уроков [88]
Методика, планирование [76]Фонограммы песен [15]
Софт [1]Музыкальные сказки [16]
О России петь, что стремиться в храм... [12]Композитор Владимир Синенко [18]
Разработки, песни от автора
Внеклассная работа [24]Материалы для работы с особыми детьми (коррекционное обучение) [5]










Форум





















  • Новые
    комментарии





    К сожалению, пользователям, не участвующим в развитии сайта (материалы, финансовая поддержка), скачивание материалов недоступно.

    Не получается скачать фонограмму. очень нужна... пришлите на электронку пожалуйста kdk.novospasskoe@mail.ru


    Спасибо за оценку.
    Кое-что взято отсюда и для 9 Мая, а вообще у нас была немного другая композиция.











    Главная » Файлы » » Методика, планирование [ Добавить материал ]

    Рабочая программа Музыка 4 класс по учебникам В.В. Алеева, Т.Н. Кичак
    [ Скачать с сервера () · Скачать удаленно () · Скриншот ] 16.08.2012, 11:17
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева «Музыка. 4 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор¬ганизации образовательной деятельности педагога. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потреб¬ностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образо¬вания на основе государственного образовательного стандарта. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего обра¬зования в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю). В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме то¬го, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (вариации, рондо). Школьники знакомятся с музыкальной культу¬рой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья - Украины, Белоруссии, Польши, Ита¬лии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие музыкальные стили. Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально - пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства. Таким образом, удается избежать чисто информаци-онного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. На¬копление опыта музыкально-творческой деятельности в системе начального общего музыкально¬го образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала учащихся, их инте¬реса к процессу и результату музыкальной деятельности. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частно¬го к общему. ыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого вообра¬жения; • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и сти¬левом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классиче¬ском наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздей¬ствии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драма¬тизации исполняемых произведений; • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к му¬зыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса уча¬щихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкаль¬ном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с. Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1-2 клас¬сах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие ин¬дивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирова¬ние представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины ми¬ра, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компонен¬ту гармоничного развития личности. Задачи музыкального образования: • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; • привить основы художественного вкуса; • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую оче-редь литературой и изобразительным искусством); • обучить основам музыкальной грамоты; • сформировать потребность общения с музыкой. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главны¬ми из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интони¬рование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация. Главная тема 4 класса - «Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музы¬ке проблемы вечной связи времен. Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольк¬лор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных компози¬торов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направле¬ны на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнитель¬ской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое инто¬нирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо испол¬нительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полю¬бившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис¬следовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального ком¬понента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не вне¬сено изменений. Для реализации программного содержания используются: 1. Алеев, В. В. Музыка. 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. В. Алеев.-М. : Дрофа, 2008. 2. Алеев, В. В. Музыка. 4 класс [Текст]: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреж¬дений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2010. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса заключаются: - в наличии интереса к предмету «Музыка»; - в умении высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные ин¬тонации - вопрос, восклицание, радость, жалость; устанавливать простейшие взаимосвязи с жиз¬ненными образами, явлениями); - в узнавании некоторых музыкальных произведений, изученных в 3 классе (не менее трех); - в знании имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.-А. Моцарт, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев); - в знании музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия - подголоски). Литература Методические пособия для учителя: 1. Музыка. 4 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2007. - 240 с. : ноты. 2. Музыка. 4 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт. диска (CD-Rom). 3. Музыка. 1-4 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010. 4. Золила, JI. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / JI. В. Золина. - М.: Глобус, 2008. 5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008. 6. Курушпна, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст]; творческое развитие учащихся: конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009. Дополнительная литература для учащихся: 1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М.: Музыка, 1984. 2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми¬нина. - СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996. 3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб.: Компози¬тор, 1997. Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под¬готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: 1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki 2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru 3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.music-dic.ru 4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic music Учебно-тематический план № п/п Тема Кол-во часов Тема года: «Музыкальное путешествие» 1 Россия - любимая наша страна 1 2 Великое содружество русских композиторов 2 3 Тема Востока в творчестве русских композиторов 1 4 Музыка Украины 1 5 Музыка Белоруссии 1 6 Музыка из Желязовой Воли 1 7 Блеск и мощь полонеза 1 8 Музыкальное путешествие в Италию 1 9 «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди 1 10 Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики 1 11 Знаменитая Симфония № 40 В.-А. Моцарта 1 12 Героические образы JI. Бетховена 1 13 Песни и танцы Ф. Шуберта 1 14 «Не ручей – море ему имя» 1 15 Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига 1 16 «Так полюбил я древние дороги...» 1 17 Ноктюрны Ф. Шопена 1 18 «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами 1 19 Арлекин и Пьеро 1 20 В подводном царстве... 1 21 Цвет и звук: «музыка витража» 1 22 Вознесение к звездам 1 23 Симфонический оркестр 2 24 Поэма огня «Прометей» 1 25 Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана 1 26 Джазовый оркестр 1 27 Что такое мюзикл? 1 28 Под небом Парижа 1 29 Петербург. Белые ночи 1 30 Москва! Как много в этом звуке… 1 31 Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна 2 Средства обучения. 1. Печатные пособия: • комплект портретов композиторов; • демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошко¬льных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007). 2. Информационно-коммуникационные средства: • «Антология русской симфонической музыки» (8 CD). • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD). • «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD). • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD). 3. Технические средства обучения: - компьютер, мультимедийный проектор, - экран проекционный, - принтер, - интерактивная доска, -DVD, - музыкальный центр. 4. Учебно-практическое оборудование: - музыкальный инструмент; - аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де¬монстрационного материала.
    Категория: Методика, планирование | Добавил: Людмила5763 | Теги:
    Просмотров: 9701 | Загрузок: 1013 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Natalochka   (21.08.2012 21:48)
    Людмила Анатольевна, внимательно прочитайте пояснительную записку к рабочей программе. Достаточно много ошибок (не орфографических). У Вас начальное образование или среднее образование? А программа для 3-го класса или 4-го?











    Администрация
    портала 
    рекомендует:

    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы








    Форма входа











    Поиск











    Статистика

    Сейчас в Созвездии: 1
    Заглянувших: 1
    Звездочек: 0





    Наверх 
    .
    sozvezdieoriona © 2017