Среда
22.11.2017, 15:58

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Музыкальная шкатулка






Меню сайта

Новости

Информация о сайте

Международное методическое объединение учителей музыки

Карта Созвездия

сайты учителей музыки ММОУМ

Музыкальная гостиная Владимира Синенко

Статьи, разработки, сценарии

Музыкальная шкатулка

Путеводитель по интернету

Практическое руководство

Создание музыки с помощью компьютера

Форум

Фотоальбом

Обратная связь










Категории
раздела


Музыка [47]Видео [118]
Презентации [140]Сценарии, разработки уроков [88]
Методика, планирование [76]Фонограммы песен [15]
Софт [1]Музыкальные сказки [16]
О России петь, что стремиться в храм... [12]Композитор Владимир Синенко [18]
Разработки, песни от автора
Внеклассная работа [24]Материалы для работы с особыми детьми (коррекционное обучение) [5]










Форум





















  • Новые
    комментарии





    К сожалению, пользователям, не участвующим в развитии сайта (материалы, финансовая поддержка), скачивание материалов недоступно.

    Не получается скачать фонограмму. очень нужна... пришлите на электронку пожалуйста kdk.novospasskoe@mail.ru


    Спасибо за оценку.
    Кое-что взято отсюда и для 9 Мая, а вообще у нас была немного другая композиция.











    Главная » Файлы » » Музыкальные сказки [ Добавить материал ]

    Сценарий музыкального спектакля "Маленький принц". Вольное прочтение.
    [ Скачать с сервера (91.0Kb) · Скачать удаленно () · Скриншот ] 22.07.2015, 20:07
    Музыкальный спектакль «Маленький принц». Вольное прочтение.

    Музыка.
    Слайд 1 Детство - этот огромный край, откуда приходит каждый!
    Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из
    какой-то страны...
    Антуан де Сент-Экзюпери, "Военный летчик"
    Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения
    1 вариант.
    Пилот. Жил да был М.П. Он жил на планете чуть больше его самого. Ему очень не
    хватало друга. Всякий кто понимает что – такое жизнь знают, что не у всякого
    бывает друг.
    Когда мне было 6 лет, я прочитал книгу под названием «Правдивые истории», где рассказывалось про девственные леса. Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:

    2. Слайд /шляпа/.Я показал мое творение взрослым.
    Взрослые. Шляпа?
    Пилот. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее.
    Взрослые. Не рисуй змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересуйся географией, историей, арифметикой и правописанием.
    Пилот. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками , я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика.
    2 вариант
    1 сцена. Пилот. Маленький принц.
    Слайд1 Небо. Самолёт. Шум самолёта. Шум испорченного мотора. Ветер в пустыне.
    Слайд 2. Сахара. Барханы.
    Пилот. Мотор испорчен. /Оглядывается, открывает планшет, смотрит карту/. Где – то в
    центре Сахары. Воды осталось дней на 8.Выбор прост: либо починить самолёт,
    либо погибнуть. Так, посплю не песке, а утром буду чинить самолёт.
    Маленький принц. Пожалуйста, нарисуй мне барашка!
    Пилот. А?..
    Маленький принц. Нарисуй мне барашка…
    Пилот. / вскочил, протер глаза, стал осматриваться/ Пилот. Но… что ты здесь делаешь?
    М.П. Пожалуйста… нарисуй барашка…
    Пилот./ открыл планшет. Сердито/ Я не умею рисовать.
    М.П. Все равно. Нарисуй барашка.
    М.П. /смотрит на рисунок/. Нет.. Нарисуй, другого. У него рога…
    Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.
    Пилот. /рисунок ящика/. Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется.
    М.П. Вот это хорошо. Такого я как раз и хотел.
    П. М. Я расскажу тебе о своей тайне. На моей планете есть роза.
    Голос за кадром:« Надо было судить не по словам, а по делам.»

    Сцена «Роза»
    Музыка
    М.П. и Роза /капризна и кокетлива, в красном платье, сидит в розе/.

    Песня и танец.
    М.П. / любуется розой/
    Роза. Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…
    М.П. /с восторгом/а. Как вы прекрасны!
    Роза. Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…
    М.П. /взял лейку и начал поливать/.
    Роза. Осторожно у меня шипы. Как холодно, я ужасно боюсь сквозняков.
    М.П. /Укрывает своим шарфом/.
    Роза. Согрей меня! Так неуютно!
    М.П./согревает розу своим дыханием/
    Роза. Забери свой шарф, он мне не нужен! Я роза. Мне хочется любви! Что ты делаешь?
    М.П. / убирает планету/. Убираю планету. Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету./задумчиво/ Я решил отправиться в путешествие к далёким мирам.
    Роза. Я люблю тебя.. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым

    Музыка. /Прилетают птицы. Танец./
    Сцена «Король»
    Музыка.
    /Трон. Король. Планета сверкает драгоценностями./
    Король. Вот и подданный! Подойди! Подойти!
    М.П./зевнул/
    Король. Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха..
    М.П. Я нечаянно./смущенный/ Я долго был в пути и совсем не спал…
    Король. Ну, тогда я повелеваю тебе зевать.. Итак, зевай! Таков мой приказ.
    М.П. Но я робею… я больше не могу…
    Король. Для короля самое важное — чтобы ему повиновались беспрекословно.
    М.П. Ваше величество.…
    Король. Повелеваю: спрашивай! .
    М.П. Ваше величество, чем вы правите?
    Король. Всем..
    М.П. Всем?
    Король./ повел рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на другие планеты, и на звезды/.
    М.П. И всем этим вы правите? И звезды вам повинуются?
    Король. Ну конечно. Звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания. Запомни! С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.
    М.П. Прощайте, мне пора. Больше мне здесь нечего делать.
    Король. Останься, я назначу тебя министром.
    М.П. Министром чего?
    Король. Ну… юстиции.
    М.П. Но ведь здесь некого судить!
    Король. Тогда суди сам себя, Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
    М.П. Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас.
    Король. Останься. Приказываю!
    М.П. Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы отдать благоразумное приказание.
    Король. Повелеваю…../уходит/
    М.П. Странный народ эти взрослые..
    Сцена «Честолюбец».
    Музыка.
    /Планета в пластинках, дисках и т.д./
    Честолюбец. О, вот и почитатель явился! /овации/ Да, мною все восхищаются.
    М.П.Добрый день. Какая у вас забавная шляпа.
    Ч. Это для того .чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. Похлопай-ка в ладоши!.
    Маленький принц./ хлопал в ладоши, а он раскланивался снимая шляпу/
    М.П. Как скучно. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
    Ч. Ты и в самом деле мой восторженный почитатель? .
    М.П. А как это — почитать?
    Ч. Почитать значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.
    М.П. Да ведь на твоей планете больше и нет никого! «Право же, взрослые — очень странные люди».. / сбежал/
    Сцена «Деловой человек»
    Музыка.
    / Не поднимая головы/
    Деловой человек. Три да два — пять. Пять да семь — двенадцать. Двенадцать да три — пятнадцать. Пятнадцать да семь — двадцать два. Двадцать два да шесть — двадцать восемь. Двадцать шесть да пять — тридцать один. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
    М.П. Добрый день. Пятьсот миллионов чего?
    Д.Ч.. А? Ты еще здесь? Пятьсот миллионов… Уж не знаю, чего… У меня столько работы! Я человек серьезный, мне не до болтовни! Два да пять — семь…
    М.П. Пятьсот миллионов чего?
    /Деловой человек поднял голову./
    Д.Ч.. Я человек серьезный. ! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…
    М.П. Миллионов чего?
    Деловой человек.. Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
    М.П. Звезды?
    Д.Ч. . Звезды.
    М.П. Что же Вы с ними делаете?
    Д.Ч.Ничего не делаю. Я ими владею.
    М.П. Владеете звездами?
    Д.Ч. Да.
    М.П.А для чего тебе владеть звездами?
    Д.Ч. Чтоб быть богатым. Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет.
    М.П. А как можно владеть звездами?
    Д.Ч. Звезды чьи? Значит, мои, потому что я первый до этого додумался. Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, — значит, он твой. Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.
    Распоряжаюсь ими. Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный. Пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
    М.П. Нет, взрослые и правда поразительный народ.
    Д.Ч. Я деловой человек, хватит меня отвлекать совершенно пустыми разговорами. Я занят! Прощай!

    Сцена «Фонарщик».

    Музыка.
    Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.
    М.П./ поклонился фонарщику./ Добрый день. Почему ты сейчас погасил фонарь?
    Ф. Такой уговор. Добрый день.
    М,П, А что это за уговор?
    Ф. Гасить фонарь. Добрый вечер./И он снова засветил фонарь./
    М.П, Зачем же ты опять его зажег?
    Ф. Такой уговор..
    М.П. Не понимаю..
    Ф. И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день./И погасил фонарь/.
    /Потом красным клетчатым платком утер пот со лба/:
    Ф. Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, что бы выспаться… Моя планета год от году вращается все быстрее, а уговор остается прежний.
    М.П. И как же теперь? .
    Ф. Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки..
    М.П. Значит, у тебя день длится всего одну минуту!
    Ф. Каждую минуту я должен гасить фонарь и зажигать.
    Ф: О таком деле можно было только мечтать. Подумай: зажигать фонари, чтобы освещать людям дорогу.
    М.П. Я впервые вижу человека, который верен своему слову.
    /Танец с фонариками/
    Ф. Я был познакомиться с тобой!
    М.П. Я то же./ танец птиц/

    Сцена «Географ»
    Музыка.
    /Профессорская мантия. Планета вся в книгах/
    Г. Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?
    М.П. Что это за огромная книга? Кто вы?
    Г. Я географ.
    М.П. А что такое географ?
    Г. Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, города, горы и пустыни.

    М.П. Как интересно! Вот это — настоящее дело!
    М.П. Ваша планета очень красивая, А океаны, горы, реки и пустыни у вас есть?
    Г. Этого я не знаю.
    М..П. Но ведь вы географ!
    Г. Вот именно, Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать.
    Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет, порядочный ли человек этот путешественник.
    М.П. А зачем?
    Г. Да ведь если путешественник станет врать, в учебниках географии все перепутается. И если он выпивает лишнее — тоже беда.
    М.П.А почему?
    Г. Очень возможно. Так вот, если окажется, что путешественник — человек порядочный, тогда проверяют его открытие. Книги по географии — самые драгоценные книги на свете.
    М.П. Куда вы посоветуете мне отправиться?
    Г. Посети планету Земля. У нее неплохая репутация…
    /Музыка. Танец птиц/

    Сцена «Змея»
    Музыка.
    Маленький принц. Добрый вечер..
    Змея. Добрый вечер..
    М.П. На какую это планету я попал?
    Змея. На Землю.
    М.П. Вот как. А разве на Земле нет людей?
    З.Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая.
    М.П. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!
    Змея. Красивая планета. А что ты будешь делать здесь, на Земле?
    М.П. Я поссорился со своим цветком. А где же люди? В пустыне все-таки одиноко…
    Змея. Среди людей тоже одиноко.
    М.П. Странное ты существо. Не толще пальца…
    З. Но могущества у меня больше, чем в пальце короля..
    М.П.Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и путешествовать не можешь…
    З. Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.
    М.П. Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…
    — Я прекрасно понял, — сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
    Змея. Я решаю все загадки., / оба умолкли/.

    Сцена «Стрелочник»
    Музыка
    Маленький принц. Добрый день.
    Стрелочник. Добрый день.
    М.П. Что ты здесь делаешь?
    С.Сортирую пассажиров. Отправляю их в поездах по тысяче человек за раз — один поезд направо, другой налево.
    /И скорый поезд, сверкая освещенными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала/
    М.П. Как они спешат. Чего они ищут?
    С. Даже сам машинист этого не знает..
    /И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронесся еще один скорый поезд/.
    М.П. Они уже возвращаются?
    С. Нет, это другие. Это встречный.
    М.П. Им было нехорошо там, где они были прежде?
    С. Там хорошо, где нас нет.
    М.П. Они хотят догнать тех, первых?
    С. Ничего они не хотят. Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам.
    М.П. Одни только дети знают, чего ищут.

    Сцена «Розы».
    Музыка. Фон неба или роз.
    1. Ах, я только что проснулась.
    2. Ах, с моими 4 шипами.
    3. Ах, я ненавижу сквозняки.
    4. Ах, я родилась вместе с солнцем.
    5. Ах, я совсем растрёпана.
    6. Ах, принеси лёгкий завтрак.

    Все щебечут. Повторяя свой текст.

    Музыка. Танец роз.

    Выходит М.П.

    Розы. Добрый день.

    М.П.Кто вы?

    Розы. Мы розы. Да, мы все розы.

    М.П. Моя роза говорила мне, что она в целом мире одна такая. Но это оказалось неправдой.

    Розы. / все в месте щебечут/. Ах, его обманули.
    М.П. /ходит между розами/. Я -то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»
    Розы./щебечут/. Ах, ты не принц. /убегают/

    Сцена «Лис»
    Музыка
    /Лис подбежал к М.П. посмотрел на него и убежал./
    Лис. Здравствуй..
    М.П. Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!
    Лис. Я — Лис.
    М.П. Поиграй со мной. Мне так грустно…
    Лис. Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
    Лис. Что ты здесь ищешь?
    М.П. Я ищу друзей. А как это — приручить?
    Лис. Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.
    М.П. Узы?
    Лис. Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, то мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…
    Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Раньше заслышав людские шаги, я всегда убегал и прятался. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
    Лис./ замолчал и долго смотрел на Маленького принца/ . Пожалуйста, приручи меня!
    М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
    Лис. Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
    М.П. А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
    Лис. Надо запастись терпеньем. Сперва, сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, / музыка/, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе… Лучше приходи всегда в один и тот же час, Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!
    Лис. Я буду плакать о тебе. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. /убегает/

    М.П. / первой розе/. Вы не похожи на мою розу. . Вы красивые, но пустые. /розы смеются/
    /второй розе/ Ради вас не захочется умереть.
    /третьей розе/ Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили.
    / четвёртой/ У вас нет друга. Вы не единственная в мире. Моя роза единственная на свете.
    /пятой/. Мне она одна дороже всех вас. / роза обижается и убегает/
    -Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день.
    -Ее, я с накрывал стеклянным колпаком.
    -Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Она — моя, моя роза.

    /Выходит Лис/
    М.П. Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

    М.П. Самого главного глазами не увидишь.

    /Появляются розы. Покачиваются./
    Лис. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

    М.П. Потому что я отдавал ей всю душу.

    Лис. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
    М.П. Я в ответе за мою розу…

    Лис. /убегает/
    Финал

    Пилот. Хотелось бы знать, зачем звёзды светятся. Наверное, чтобы каждый, рано или поздно мог отыскать свою.

    М.П. Моя звезда очень маленькая, поэтому я не могу тебе её показать. Но так даже лучше

    Пилот. Ты знаешь, что у каждого человека, есть своя звезда, странствующим звёзды указывают путь, для других они просто маленькие – маленькие огоньки, а для ученых- это наверное, как задача, которую нужно решить.

    М.П. Но для этих людей звёзды немые. А у тебя будут особенные звёзды. Ведь я хочу тебе, кое – что подарить. Теперь ты всегда мне будешь другом, и ты не будешь знать, где моя звезда, но так даже лучше. Она будет для тебя одна из миллиона звёзд, и ты, полюбишь смотреть на все звёзды, и они станут тебе друзьями. Это и есть мой подарок.
    Когда, когда тебе захочется посмеяться со мной, ты просто посмотри ночью на небо и там будет звезда, где я живу и ты услышишь что все звёзды смеются, как будто вместо звёзд, я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов./звенит/

    Пилот. /берёт колокольчик/ И когда – нибудь, когда я наконец успокоюсь, а я когда -нибудь успокоюсь, сидя ночью дома, с друзьям, я вдруг подойду к окну, вот так распахну окно, посмотрю на небо, и увижу звёзды, которые /звучит колокольчик/ смеются

    М.П. Тебе будет приятно?

    Пилот. Конечно, потому что я буду знать, что я смеюсь вместе с тобой, и друзья , будут удивляясь спрашивать: « Чего ты смеёшься?»

    М.П. И что им скажешь?

    Пилот. А я им скажу, что я всегда, смеюсь, глядя на звёзды.

    М.П. И они, конечно же подумают вместе, что я сошёл с ума

    Пилот. И вот прошло много лет.

    /На сцену выходят все артисты/.

    Пилот. За долгую жизнь свою я встречал много серьёзных людей, долго жил среди взрослых, я видел их близко, но с большинством из них я чувствовал себя одиноким. И мне не с кем было поговорить по душам. Пока однажды у меня не появился друг. Он очень был похож на меня, был похож на всякого взрослого, такого, каким он был в детстве, но забыл и мой маленький друг рассказал свои секреты:

    1 артист. Если идти всё прямо и прямо далеко не уйдёшь.

    2 артист. Самого главного глазами не увидишь

    3. артист. Зорко одно только сердце.

    4.артист. Дети всегда знают, чего они ищут

    5.артист.Твои приказы должны быть разумными.

    6.артист. Договор надо всегда соблюдать

    7. артист.Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

    8. артист.Надо было судить не по словам, а по делам.

    /у всех в руках в колокольчики/.

    М.П. Взгляните на небо и поймёте, что мир стал иным оттого, что там, в безвестном пространстве на планете живёт барашек, которого вы никогда не видели и роза совершенно не знакомая вам роза.

    Пилот. Нет. Нет. Барашек не смог съесть розу, потому что М .П. всегда закрывает её стеклянным колпаком и очень зорко следит за барашком.
    И я счастлив. Я смотрю на небо и вижу звёзды, и они тихонько – тихонько смеются.

    Музыка.
    Песня «Вам и не снилось»
    Категория: Музыкальные сказки | Добавил: larastep22 | Теги:
    Просмотров: 1449 | Загрузок: 49 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0










    Администрация
    портала 
    рекомендует:

    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы








    Форма входа











    Поиск











    Статистика

    Сейчас в Созвездии: 1
    Заглянувших: 1
    Звездочек: 0





    Наверх 
    .
    sozvezdieoriona © 2017