Вторник
26.09.2017, 15:55

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Музыкальная шкатулка






Меню сайта

Новости

Информация о сайте

Международное методическое объединение учителей музыки

Карта Созвездия

сайты учителей музыки ММОУМ

Музыкальная гостиная Владимира Синенко

Статьи, разработки, сценарии

Музыкальная шкатулка

Путеводитель по интернету

Практическое руководство

Создание музыки с помощью компьютера

Форум

Фотоальбом

Обратная связь










Категории
раздела


Музыка [47]Видео [118]
Презентации [140]Сценарии, разработки уроков [88]
Методика, планирование [76]Фонограммы песен [15]
Софт [1]Музыкальные сказки [16]
О России петь, что стремиться в храм... [12]Композитор Владимир Синенко [18]
Разработки, песни от автора
Внеклассная работа [24]Материалы для работы с особыми детьми (коррекционное обучение) [5]










Форум





















  • Новые
    комментарии





    К сожалению, пользователям, не участвующим в развитии сайта (материалы, финансовая поддержка), скачивание материалов недоступно.

    Не получается скачать фонограмму. очень нужна... пришлите на электронку пожалуйста kdk.novospasskoe@mail.ru


    Спасибо за оценку.
    Кое-что взято отсюда и для 9 Мая, а вообще у нас была немного другая композиция.











    Главная » Файлы » » Музыка [ Добавить материал ]

    урок музыки 3 класс "Интонация - основа музыки"
    [ Скачать с сервера () · Скачать удаленно () · Скриншот ] 17.12.2014, 12:06
    3 класс

    Тема: «Интонация – основа музыки».

    Цель: обобщить и закрепить тему «Интонация – основа музыки»;
    Продолжить знакомство с творчеством Э.Грига и П.И.Чайковского

    Образовательные задачи:
    Закрепить понятия:
    - «Интонация», «Зерно интонации;
    -выразительность и изобразительность интонации;
    - средства музыкальной выразительности.
    Развивающие задачи:
    - прививать любовь к природе;
    -развивать музыкальные способности: слух, вокально-хоровые навыки;
    - добиваться эмоциональной отзывчивости;
    - содействовать проявлению музыкального слуха.

    Воспитательная задача:
    Бережное отношение, любовь к лучшим образцам мирового искусства.

    Музыкальный материал: С.Прокофьев «Болтунья», Э.Григ «Утро», П.И. Чайковский «Зимнее утро», «Марш» из балета «Щелкунчик»,
    «Солнечная песенка» муз. Е.Рушанского, сл А.Матюшкина,
    «Смешной человечек» муз. А.Журбина, сл. П.Синявского.

    Оборудование: диски СД, мультимедиа, караоке.

    Ход урока

    Заходят в класс под «Болтунью» С.Прокофьева.

    Музыкальное приветствие.

    - Ребята, кто вспомнит, как называется тема второй четверти?
    (Интонация)
    - Интонация – основа музыки, От яркости интонации зависит яркость музыки.

    - Давайте вспомним, что такое интонация? (Как мы говорим или поём).
    - Отсюда следует, какая бывает речь? (Музыкальная речь и разговорная речь).
    - Музыкальная речь, чем записывается? (нотами, которые имеют определённую высоту и длительность).
    - А разговорная речь, чем записывается) (Буквами).
    - А с какой интонацией мы с вами должны говорить или петь? (С выражением, соблюдая знаки препинания, паузы, выделение сильных слов и слогов во фразах, наиболее важных звуков в мелодиях).
    - Ребята, а болтунья Лиза правильно пела? (нет)
    - А почему неправильно?

    Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
    За морями ночлег свой покинуло.
    На поля, на луга, на макушки ракит
    Золотыми потоками хлынуло.

    Звучит «Утро» Э.Григ (пластическое интонирование)

    - Как называется это музыкальное произведение? («Утро»
    - Кто его сочинил? (Э.Григ).
    -Какая главная мысль этого произведения? Что Э.Григ хотел показать нам этим музыкальным произведением? (наступление утра в природе).
    - В чём заключается выразительность интонации в этом музыкальном произведении? (в том, что Э.Григ показал наступление утра жизнерадостным, восторженным, нежным, светлым).
    - А в чём заключается изобразительность интонации? (в движении солнца из-за горизонта)
    - Какими средствами музыкальной выразительности Э.Григ достиг этого?

    На доске строится Цветик-семицветик из средств музыкальной выразительности. Работа с карточками.
    Возьмите карточки, внимательно прочитайте слова и подумайте, к каким средствам музыкальной выразительности они относятся. А теперь выйдите, те дети у кого слова относятся к темпу. И мы узнаем, какой был темп у музыкального произведения «Утро».

    1. Темп – умеренный, медленный.
    2. Динамика – очень громко, громко, тихо, очень тихо.
    3. Ритм – ровный, плавный.
    4. Регистр – высокий, средний, низкий.
    5. Тембр – флейта, гобой, скрипка.
    6. Характер – спокойный, нежный, светлый, ласковый.
    7. Лад – мажор, минор.

    Ну, вот у нас с вами получился цветок, только чего ребята не хватает? (серединки)
    Ровно семь цветов у радуги,
    А у музыки семь нот,
    На земле для нашей радости
    Вечно музыка живёт.
    Этот цветок музыкальный. Все его лепестки, как бы вырастают из главного свойства музыки – Интонация.

    - Ребята, послушайте, что я сейчас вам наиграю? (интонация)
    - А сейчас, что вам я наиграла? (зерно - интонации).
    - А что содержится в зерне интонации? (зародыш ритма, мелодии, характера).
    - А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай мелодию».
    Наигрываю несколько звуков.
    1. «Смешной человечек» - запевы поют по рядам, припевы все вместе.
    2. «Солнечная песенка» - поют с движениями.

    - Ребята, сегодня мы с вами слушали музыку Э.Грига, а кто из вас помнит, кто из русских композиторов был его лучшим другом?
    (П.И.Чайковский)
    П.И.Чайковский и Э.Григ познакомились в Лейпциге в Германии. Между ними завязалась дружба. Они писали друг другу письма, обменивались музыкальными сочинениями.
    – «Моему дорогому, высокочтимому другу Эдварду Григу на память о П.И.Чайковском».
    - «Любимому и уважаемому русскому мастеру» Э.Григ
    - Одно из своих произведений П.И.Чайковский посвятил тоже утру, но название его состоит из двух слов. Чтобы узнать второе слово, мы сейчас с вами послушаем музыкальное произведение и обратим внимание на настроение, характер этого произведения. И подумаем, каким же увидел утро П.И.Чайковский. ( Подсказка – это слово относится к временам года).
    «Зимнее утро» П.И.Чайковский – слушание
    - Как вы думаете, каким увидел утро Пётр Ильич? (холодное, скучное, грустное)
    - А как вы думаете, к какому времени года относится утро П.И.Чайковского? (зима)
    - Правильно ребята! Молодцы! Сейчас я вам предлагаю побывать в роли художников и нарисовать зимнее утро. Каким вы его увидели.

    Рисуют. Показ рисунков.

    Итог урока: о чём ребята мы с вами сегодня говорили?
    Когда будете слушать музыку, вспоминайте волшебный музыкальный цветок. Его лепестки помогут вам глубже понять замысел композитора, какие мысли и чувства хотел донести до нас композитор. Домашнее задание: дорисовать в тетрадях зимнее утро.
    Сегодня все были молодцы.

    Выход под музыку П.И.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик».
    Категория: Музыка | Добавил: OlgaKiryanova1965 | Теги:
    Просмотров: 3281 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0










    Администрация
    портала 
    рекомендует:

    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы








    Форма входа











    Поиск











    Статистика

    Сейчас в Созвездии: 1
    Заглянувших: 1
    Звездочек: 0





    Наверх 
    .
    sozvezdieoriona © 2017