Понедельник
23.10.2017, 07:03

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Музыкальная шкатулка






Меню сайта

Новости

Информация о сайте

Международное методическое объединение учителей музыки

Карта Созвездия

сайты учителей музыки ММОУМ

Музыкальная гостиная Владимира Синенко

Статьи, разработки, сценарии

Музыкальная шкатулка

Путеводитель по интернету

Практическое руководство

Создание музыки с помощью компьютера

Форум

Фотоальбом

Обратная связь










Категории
раздела


Музыка [47]Видео [118]
Презентации [140]Сценарии, разработки уроков [88]
Методика, планирование [76]Фонограммы песен [15]
Софт [1]Музыкальные сказки [16]
О России петь, что стремиться в храм... [12]Композитор Владимир Синенко [18]
Разработки, песни от автора
Внеклассная работа [24]Материалы для работы с особыми детьми (коррекционное обучение) [5]










Форум





















  • Новые
    комментарии





    К сожалению, пользователям, не участвующим в развитии сайта (материалы, финансовая поддержка), скачивание материалов недоступно.

    Не получается скачать фонограмму. очень нужна... пришлите на электронку пожалуйста kdk.novospasskoe@mail.ru


    Спасибо за оценку.
    Кое-что взято отсюда и для 9 Мая, а вообще у нас была немного другая композиция.











    Главная » Файлы » » Внеклассная работа [ Добавить материал ]

    Игра-КВН “В мире искусства ”. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов (музыка, изобразительное искусство)
    [ Скачать с сервера (2.12Mb) · Скачать удаленно () · Скриншот ] 27.10.2013, 23:23
    Игра-КВН “В мире искусства ”.
    Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов (музыка, изобразительное искусство)

    Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
    Задачи:
    - активизировать познавательную деятельность учащихся;
    - побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.
    - способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, микрофоны
    Материал: презентация, карточки для выполнения задания командами, оценочные карточки для членов жюри, диск с записью музыкальных фрагментов и фонограмм песен; бумага, карандаши, кисти, краски, фломастеры ( для каждой команды)
    Подготовительная работа:1) Формирование команд-участников среди учащихся 7 классов.
    2) Подготовка командами названий, эмблем, девиза; выбор капитанов.
    3) Подготовка оценочных листов для жюри с указанием критериев оценки каждого конкурса.

    Ход мероприятия
    Актовый зал оформлен детскими рисунками, работами кружка “Флористики”, фотографиями номеров художественной самодеятельности.
    Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в этом уютном и гостеприимном зале, где состоится встреча с искусством. Сегодня мы проведём игру-КВН, в ходе которой вы сможете продемонстрировать свои знания в области музыки и изобразительного искусства, проявить своё творчество и фантазию, эрудицию и сообразительность.
    Команды к игре готовы? Разрешите объявить 1-ый конкурс.

    1 конкурс. «Представление команд»
    Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
    Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

    2 конкурс. «Разминка»
    Представители команд по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
    1. Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? ( Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – “туш” - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие).
    2. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (гимн)
    3. Кто управляет музыкантами в оркестре?(дирижёр)
    4. . Как переводится с итальянского слово «балет»?( танец)
    5. Название высшего музыкального учебного заведения. (консерватория)
    6. Назовите имя известного скрипача, чья техника игры всегда вызывала восхищение у поклонников классической музыки?(Паганини)
    7. Какая птица считается лучшим певцом российских лесов? (жаворонок)
    8. Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»? (фортепиано)
    9. Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос? (женский)
    10. Название самого низкого мужского голоса. (бас)
    11. Сколько струн у балалайки? (три)
    12. Самый большой клавишно-духовой инструмент (орган)
    13. Как называется рисунок из кусочков материала? (аппликация)
    14. Как называется небольшая доска, на которой художники смешивает краски?(палитра)
    15. Название какого инструмента графического искусства переводится с тюркского языка как “чёрный камень»? (карандаш)

    2 конкурс. «Золотые россыпи»
    Задание: Составить высказывания из предложенных слов.

    1. Музыку, всегда, любил, я. Не, подолгу, если, слушать, её, тосковал, мне, приходилось, я.
    «Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось слушать её, я тосковал»( И. Репин)

    2. Музыка, ужасных, положениях, даже, драматических, в, должна, слух, всегда, пленять, музыкой, всегда, оставаться, самых.
    «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой». (В. А. Моцарт)

    3. всегда, Музыка, содержательна. У, есть, каждого, идея, музыкального, подлинного.
    «Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея». (Людвиг ван Бетховен).

    4. сердец, высекать, Музыка, должна, огонь, из, мужественных .
    Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец. (Л.Бетховен)

    Во время выполнения участниками задания, зрители исполняют песню.

    3 конкурс. «Эрудит»
    Задание: Допишите названия музыкальных произведений:

    1) Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода Титаник» Когда ужас охватил всех на пароходе, музыканты симфонического оркестра расселись на палубе и заиграли симфонию Бетховена. Это была Симфония №3, которой автор дал название….. (Героическая)
    « Г - - - - - - - - - - я »

    2) Эту оперу композитор Н.Римский-Корсаков назвал «Весенней сказкой», так как действие в ней происходит весной. Весна –пора обновления природы, пора Любви. Жаль, что главная героиня оперы растаяла от этого великого чувства…. О какой опере идет речь? («Снегурочка»)
    « С - - - - - - - - - - »

    3) Сюжетом для оперы Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы русского народа с польскими интервентами. Как звали главного героя этой оперы?
    « - - - н С - - - - - - »

    4) Сюжетом для оперы М.Глинки послужила сказка А.С.Пушкина, в которой Добро побеждает над Злом. Действие оперы заканчивается свадебным пиром. Назовите эту оперу.
    «Р - - - - - и - - - - - - а»

    4 конкурс. «Конкурс капитанов»
    Капитанам команд даётся задание: в течение 5 минут расшифровать анаграммы.

    КАРКАС – К…….(материал для рисования) ( КРАСКА)
    ШРАМ – М……..(один из жанров музыки) (МАРШ)
    МОЛЬБА – А……(сборник репродукций, фотографий) (АЛЬБОМ)
    НАНОМЕТР – О……(живописное, скульптурное или графическое украшение из повторяющихся мотивов) (ОРНАМЕНТ)
    СТАПЕЛЬ – П…….(цветные карандаши без оправы) (ПАСТЕЛЬ)

    5 конкурс. «Колорист»
    Задание: Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.
    - Тоска….(зелёная – ужасная тоска).
    - Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
    - Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).
    - Чума… (коричневая – фашизм).
    - Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).
    - Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
    - Девица …(красная - красивая).
    - Мухи …(белые - снег).
    - Неблагодарность… (чёрная).
    - Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
    - Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
    - Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).
    - Кость… (белая - дворяне).
    - Список… (черный - список чего-либо запретного).
    - Руки… (золотые - умелые руки мастера).
    - Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).
    - Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).
    - Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая.

    6 конкурс. «Мастера»
    Задание: Выберите единственный правильный ответ из предложенных:
    1. Как называется картина В.Серова “Девочка с ….”?
    А) апельсинами
    Б) яблоками
    В) персиками
    2. Как называется известная картина Шишкина?
    А) «Утро в сосновом лесу»
    Б) «Вечер в берёзовой роще»
    В) «Полдень в степи»
    3. Кто из этих художников продолжил в своём творчестве некрасовскую тему бурлаков?
    А) В.Серов
    Б) И.Левитан
    В) И.Репин
    4. Сколько человек изображено на картине Перова “Охотники на привале”?
    А) Четыре
    Б) Три
    В) Пять
    5. У какого художника нет картины с названием “Берёзовая роща”?
    А) И.Левитана
    Б) А.Куинджи
    В) И.Шишкина
    Г) И.Айвазовского
    6. Градоначальник Феодосии Казначеев и не подумал надрать уши этому хулигану, рисовавшему углем на белых стенах домов, а помог поступить в Академию художеств. О ком же речь?
    А) И.Левитан
    Б) И.Айвазовский
    В) А.Куинджи
    7. Увидев свой портрет, написанный известным художником того времени, А.С. Пушкин написал такие строчки: “Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит”. Кто из выдающихся художников написал этот портрет?
    А )В.Васнецов
    Б) В.Серов
    В) О.Кипренский
    8. Назовите единственную картину Исаака Ильича Левитана, где изображен человек?
    А) «Первый снег»
    Б) «Осенний день в Сокольниках»
    В) «Березовая роща».

    7 конкурс. «Рисуем музыку»
    Задание: прослушав музыкальное произведение, изобразить его сюжет на бумаге, используя предложенный материал. (Рисовать можно цветовыми пятнами и т.д. – в любой технике.)

    8 Конкурс. «Поём караоке»
    Задание: Выразительно и артистично исполнить песню (с фонограммой).

    Подведение итогов (слово жюри). Награждение победителей.
    Ведущий: Итак, наша встреча подошла к концу. Давайте поздравим победителей. Мне хочется пожелать всем участникам сегодняшней игры, чтобы наши встречи с искусством на этом не заканчивались, и чтобы они всегда приносили вам радость и хорошее настроение. До новых встреч!

    Список использованной литературы:
    1. Арсенина Е.Н.1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. –Волгоград: Учитель, 2009;
    2. Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников/cсост. З.А.Степанчук и др. – Волгоград: Учитель, 2009;
    3. Карапетян М.И. Я иду на урок: История искусств: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001;
    4. Кукушин В.С. Музыка, архитектура, и изобразительное искусство. Сценарии творческих уроков. – М., ИКЦ «МартТ», 2005. (Серия «Школьный корабль»);
    5. Конспекты по истории русской культуры. Учебное пособие. Сост. Харламова Т.И., Максимовских Л.В., Дмитриев А.Е. –М. – Ставрополь. 2001;
    6. Свиридова О.В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008;
    7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов. 4 ч. Основы рисунка. Основы живописи. Основы композиции. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996:
    8. Энциклопедический словарь юного музыканта. – М.: Педагогика, 1985.
    9. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1986.
    Категория: Внеклассная работа | Добавил: keerd50 | Теги:
    Просмотров: 4734 | Загрузок: 617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Нотариус   (19.01.2014 11:42)
    Интересная задумка! Обязательно попробую.











    Администрация
    портала 
    рекомендует:

    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы








    Форма входа











    Поиск











    Статистика

    Сейчас в Созвездии: 1
    Заглянувших: 1
    Звездочек: 0





    Наверх 
    .
    sozvezdieoriona © 2017