Суббота
18.11.2017, 15:08

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Статьи, разработки, сценарии






Меню сайта

Новости

Информация о сайте

Международное методическое объединение учителей музыки

Карта Созвездия

сайты учителей музыки ММОУМ

Музыкальная гостиная Владимира Синенко

Статьи, разработки, сценарии

Музыкальная шкатулка

Путеводитель по интернету

Практическое руководство

Создание музыки с помощью компьютера

Форум

Фотоальбом

Обратная связь










Категории
раздела


Методика [30]Программы, планирование [17]
Разработки уроков [48]Сценарии [35]
Статьи [74]ФГОС [0]










Форум





















  • Новые
    комментарии





    К сожалению, пользователям, не участвующим в развитии сайта (материалы, финансовая поддержка), скачивание материалов недоступно.

    Не получается скачать фонограмму. очень нужна... пришлите на электронку пожалуйста kdk.novospasskoe@mail.ru


    Спасибо за оценку.
    Кое-что взято отсюда и для 9 Мая, а вообще у нас была немного другая композиция.








                                             


    Главная » Статьи » Методика

    Программа "Ритмотерапия"
    Многочисленные исследования показали, что около 25-30% детей пришедших в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4 раза.
    При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья школьников (питание, экология, психология, гигиена и т.д.) на первое место выходит всё же фактор двигательной активности. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.
    Программа музыкально-ритмического воспитания спецкурс «Ритмотерапия для детей» разработана для учителей музыки, физической культуры, для преподавателей ритмики.
    Основная направленность программы оздоровительная, её содержание нацелено на укрепление здоровья личности, создание условий для самореализации.
    Актуальность данной программы вызвана необходимостью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, его результативности за счёт комплексного использования двигательных упражнений. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей. Так же создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Программа, включает упражнения и мероприятия, несущие в себе здоровьесберегающую направленность.
    Новизна данной программы связана с использованием на каждом занятии инновационных приемов и методов обучения: ритмопластика, логоритмика, корригирующие игры, коррекционные подвижные и пальчиковые игры, креативная гимнастика, хореографические этюды с предметами и без предметов, элементы музицирования, пластико-речевой театр, пантомима, ритмодекламация, творческие этюды.
    Цель программы: укрепление психического и физического здоровья детей.
    Задачи: укрепление и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста, развития эстетического вкуса, художественно-творческих способностей, воспитание организованной, гармонически развитой личности.
    Программа «Ритмотерапия для детей» рассчитана на четыре учебных года, одно занятие в неделю. Возраст участников 7-10 лет (1-4 классы).

    2. Содержание программы
    Программа состоит из следующих разделов: I раздел. Слушание музыки. Главная цель раздела - научить ребёнка слушать и слышать музыку, эмоционально откликаться на нее. Изучение языка музыки начинается с прослушивания музыкального произведения. С детьми разбираются характер музыки, темп, ритм, динамические оттенки, оркестровка. Затем дети самостоятельно придумывают, как можно выразить ту или иную часть музыки в движении. Раздел 2. Танцевальная азбука содержит изучение основных позиций рук и ног, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца. Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков, в осанке вырабатывают умения владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Раздел 3. Музыкально-ритмические игры развивают у детей образное восприятие музыки. Форма игры создает условия для раскрытия эмоционального мира каждого ребенка и усвоения им необходимых знаний, понятий, формирования навыков в обстановке эмоционального комфорта. Раздел 4. Танцевальный репертуар включает народные и бальные танцы. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие танцевальной выразительности. Раздел 5. Релаксация. Этот раздел включает в себя несколько подразделов: «Йога» – это тренировка тела и духа. Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум. Это далеко не все достижения, которых можно добиться с помощью регулярной практики этой системы, охватывающей все аспекты нашего существования. «Пальчиковая гимнастика "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Игровой массаж обладает не только лечебным действием,
    проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью.
    Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. «Дыхательная гимнастика» была разработана педагогом – вокалистом А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика не только восстанавливает певцам дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание, улучшает дренажную функцию бронхов, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. В основные разделы обязательно включаются подразделы: «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме). «Стретчинг» – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе. «Ритмопластика» предполагает общеразвивающие упражнения, упражнения на гибкость, коррекционные упражнения, упражнения под музыку резкой сменой темпа, самостоятельное составление несложных ритмических композиций с предметами и без них. «Эвритмия» – искусство движения и один из методов гармонического развития ребенка. Так же, как ритм звучит в речи и в музыке, он может быть выражен в эвритмическом движении непосредственно ногами, руками, пальцами. «Логоритмика» - это ритмо-речевые фонематические упражнения, способствующие развитию и коррекции речи и фонематического слуха ребенка, формированию артикуляционного аппарата, правильному интонированию и акцентированию, совершенствованию свободной речи, активному общению со сверстниками и педагогом. «Ритмодекламация» – чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения.
    Категория: Методика | Добавил: Нотариус (20.01.2014)
    Просмотров: 2028 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 1
    1 perschivalova   (16.09.2014 17:50)
    Хороший материал!!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]










    Администрация
    портала 
    рекомендует:

    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы








    Форма входа











    Поиск











    Статистика

    Сейчас в Созвездии: 1
    Заглянувших: 1
    Звездочек: 0





    Наверх 
    .
    sozvezdieoriona © 2017